Итоги диагностики 2017 год

Описание процедуры изучения уровня сформированности ключевых (метапредметных) компетенций  у обучающихся МКОУ Григорьевской СОШ в 2016-2017 учебном году

Для достижения обозначенных задач в создании организационно - педагогических условий формирования ключевых (метапредметных) компетенций учащихся, были подобраны диагностические методики, с  помощью которых выявлен уровень сформированности

  • Ø Ценностно-смысловой компетенции;
  • Ø Общекультурной компетенции;
  • Ø Учебно-познавательной компетенции;
  • Ø Информационной компетенции;
  • Ø Коммуникативной компетенции;
  • Ø Социально-трудовой компетенции;
  • Ø Компетенции личностного самосовершенствования.

На первом организационном (аналитико-прогностическом) этапе был разработан комплекс диагностирующих методик, позволяющий изучить исходный уровень сформированности ключевых компетенций  у обучающихся.

Результаты диагностики по выявлению уровня  сформированности ценностно-смысловой компетенции у школьников

Цель: Выявить уровень  сформированности ценностно-смысловой компетенции у школьников.

Признак того, что учащийся компетентен:

- Способен видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем;

- Умеет выбирать целевые и смысловые установки своих действий;

- Умеет принимать решение;

- Умеет планировать свою деятельность.

Для этого использовались следующие методики:

Для 4 класса

1.Анкета «Оцени поступок»

(дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой)

2.Методика «Пословицы» (С.М. Петрова)

3.Сочинение – рассуждение «КТО Я?» (модификация методики Куна)

4.Адаптированный вариант теста «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников (составлен Н.Е. Щурковой, адаптирован В.М. Ивановой, Т.В. Павловой, Е.Я. Степановым)

 

Для 5-7 классов

1.Методика самоанализ и анализ личности

(Методика подготовлена О. И. Мотковым, модифицирована Т.А. Мироновой)

2.Методика «Пословицы» (С.М. Петрова)

По каждому качеству (критерию) выводится среднеарифметическая оценка. После этого оценивается уровень развития компетенции. Таким образом, все заинтересованные стороны (учитель, ученик, родитель) получают возможность наблюдать за развитием ребенка, вовремя оказать ему помощь, если того требуют показатели.

 

Анализ анкеты «Оцени поступок»

(дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой)

Цель: выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм

1 уровень – сумма баллов, характеризующая недопустимость нарушения конвенциональных норм, превышает сумму баллов, характеризующих недопустимость нарушения моральных норм (сумма баллов больше 4)

2 уровень  - суммы баллов равны (сумма баллов равна 4)

3 уровень - сумма баллов, характеризующих недопустимость нарушения моральных норм, превышает сумму баллов, характеризующую недопустимость нарушения конвенциональных норм (сумма баллов больше 4)

 

Уровни

 

4 класс

1 уровень

6,25%

2 уровень

81,25%

3 уровень

12,5%

 

Выводы:

Один учащийся  считает, что   недопустимо нарушение конвенциональных норм.

Два учащихся считают, что   недопустимо нарушение моральных норм.

Большинство учащихся считают недопустимым нарушение конвенциональных норм  и моральных норм

Анализ методики  «Сочинение – рассуждение «КТО Я?» (модификация методики Куна)

Цель: выявление сформированности «Я-концепции»

1 уровень  - преобладание отрицательных оценочных суждений

2 уровень  - незначительное преобладание положительных  оценочных суждений или преобладание нейтральных суждений

3 уровень - преобладание положительных  оценочных суждений

 

Уровни

 

4 класс

1 уровень

31,25%

2 уровень

18,75%

3 уровень

50%

Выводы:

Половина учащихся не имеет положительной  «Я-концепции»

Анализ методики  «Адаптированный вариант теста «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников»

(составлен Н.Е. Щурковой, адаптирован В.М. Ивановой, Т.В. Павловой, Е.Я. Степановым)

Цель теста выявить нравственную воспитанность учащихся.

1 уровень  - достаточная нравственная воспитанность

2 уровень – некоторая безнравственная ориентация

Уровни

 

4 класс

1 уровень

31,25%

2 уровень

68,75%

Выводы:

Большинство учащихся имеют показатели, свидетельствующие о достаточной нравственной воспитанности и сформированности ориентации на «другого человека». Однако большой процент учащихся имеют некоторую безнравственную ориентацию, эгоистическую позицию.

Выявление причин действий, поступков, деятельности ребенка- процедура, требующая кропотливого изучения.

 

Анализ методики «Пословицы» (С.М. Петрова)

Цель: определить уровень нравственной воспитанности и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе.

 

 

 

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

уровень

Низкий

Низкий

средний

Низкий

Выводы:

Уровень нравственной воспитанности находится на недостаточном уровне.

Анализ методики «Самоанализ и анализ личности»

(Методика подготовлена О. И. Мотковым, модифицирована Т.А. Мироновой)

Цель: оценить уровень проявления социально-ценных качеств личности: активность нравственной позиции, коллективизм, гражданственность в труде, трудолюбие, волевые качества.

Уровни

 

5 класс

1 уровень

10%

2 уровень

65%

3 уровень

25%

Выводы:

У большинства учащихся класса недостаточный уровень проявления социально-ценных качеств личности.

 

 

Уровни

 

6 класс

1 уровень

28,57%

2 уровень

21,43%

3 уровень

50%

Выводы:

У большинства учащихся класса недостаточный уровень проявления социально-ценных качеств личности.

Уровни

 

7 класс

1 уровень

0%

2 уровень

90%

3 уровень

10%

Выводы:

У большинства учащихся класса средний  уровень проявления социально-ценных качеств личности.

Уровень проявления социально-ценных качеств личности в среднем по классам

 

5 класс

6 класс

7 класс

уровень

Низкий

Низкий

средний

баллы

3,6

3,62

4,05

Результаты диагностики ценностно-смысловой  компетенции

 

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

уровень

Низкий

Низкий

Низкий

Ниже среднего

Выводы: Учащиеся имеют низкий уровень ценностно-смысловой компетенции, который незначительно повышается к 7 классу.

Результаты диагностики по выявлению уровня  сформированности общекультурной компетенции у школьников

Цель: Выявить уровень  сформированности общекультурной  компетенции у школьников.

Признак того, что учащийся компетентен:

- Обладает познаниями и опытом деятельности;

- Осведомлен в особенностях национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственной основе жизни человека и человечества, отдельных народов, основ семейных, социальных, общественных явлений и традиций и т.д.

Для этого использовались следующие методики:

Для 4 класса

1.Задание на выявление уровня моральной децентрации (Ж.Пиаже)

2.Моральная дилемма (норма взаимопомощи в конфликте с личными интересами)

3.Анкета «Оцени поступок» (по Туриелю в модификации Е.А. Кургановой и О.А. Карабановой

 

Для 4-7 классов

Методика неоконченных предложений и ранжирования понятий

Анализ методики выявления уровня моральной децентрации( Ж.Пиаже)

Цель: выявление уровня моральной децентрации как способности к координации (соотнесению) трех норм: справедливого распределения, ответственности, взаимопомощи на основе принципа компенсации

1 уровень –децентрации нет, осуществляется учет только одной нормы – справедливого распределения

2 уровень  - Координация нормы справедливого распределения

3 уровень -  Децентрация на основе координации нескольких норм на основе операций эквивалентности и компенсации

 

Уровни

 

4 класс

1 уровень

12,5%

2 уровень

75%

3 уровень

12,5%

 

Выводы:

Большинство учащихся придерживается норме справедливого распределения. Существует координация нормы справедливого распределения и принципа эквивалентности.

Анализ методики «Моральная дилемма»

Цель: выявление уровня усвоения нормы взаимопомощи

Уровни решения моральной дилеммы:

1 уровень – решение проблемы в пользу собственных интересов без учета интересов партнера;

2 уровень - стремление к реализации собственных интересов с учетом интересов других;

3 уровень – отказ от собственных интересов в пользу интересов других, нуждающихся в помощи.

 

Уровни

 

4 класс

1 уровень

25%

2 уровень

0%

3 уровень

75%

 

Уровни развития моральных суждений:

1 уровень – стадия власти и авторитета;

2 уровень  - стадия инструментального обмена;

3 уровень – стадия межличностной комфортности и сохранения хороших отношений;

4 уровень – стадия «закона и порядка»

 

Уровни

 

4 класс

1 уровень

6,25%

2 уровень

18,75%

3 уровень

62,5

4 уровень

12,5%

 

Выводы:

Большинство учащихся готово отказаться от собственных интересов в пользу других, нуждающихся в помощи, и находятся в стадии межличностной комфортности и сохранения хороших отношений. Однако возникает настороженность в отношении некоторых учащихся, проявляющих резкие оценки (побил бы друга или папу, который не даст поиграть).

 

Анализ анкеты «Оцени поступок»

(дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой)

Цель: выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм

1 уровень – сумма баллов, характеризующая недопустимость нарушения конвенциональных норм, превышает сумму баллов, характеризующих недопустимость нарушения моральных норм (сумма баллов больше 4)

2 уровень  - суммы баллов равны (сумма баллов равна 4)

3 уровень - сумма баллов, характеризующих недопустимость нарушения моральных норм, превышает сумму баллов, характеризующую недопустимость нарушения конвенциональных норм (сумма баллов больше 4)

 

Уровни

 

4 класс

1 уровень

6,25%

2 уровень

81,25%

3 уровень

12,5%

 

Выводы:

Один учащийся  считает, что   недопустимо нарушение конвенциональных норм.

Два учащихся считают, что   недопустимо нарушение моральных норм.

Большинство учащихся считают недопустимым нарушение конвенциональных норм  и моральных норм

Анализ « Методики неоконченных предложений и ранжирования понятий»

Цель: выявление проблем нравственного поведения

Уровни

 

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

Родина

50%

55%

28,6%

60%

Друзья

6,25%

15%

28,56%

10%

Семья

25%

25%

35,7%

10%

Здоровье

18,75%

5%

7,14%

20%

 

Выводы:

Большинство учащихся ставят на первое место понятие «Родина» и «Семья». Основная масса детей не может грамотно окончить предложения, не понимает нравственного смысла понятий.

Результаты диагностики общекультурной   компетенции

 

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

уровень

Средний

Средний

Средний

Средний

Выводы: Учащиеся имеют средний уровень общекультурной  компетенции.

 

 

Результаты диагностики по выявлению уровня  сформированности информационной   компетенции у школьников

Цель: Выявить уровень  сформированности  информационной компетенции у школьников.

Признак того, что учащийся компетентен:

- Умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию

- Умение организовывать, преобразовать, хранить и предавать полученную информацию

- Демонстрирует понимание предложенной информации

- Делает выводы и принимает решения в ситуации неопределенности

Для 4 класса

1.Стандартизированная методика для определения уровня умственного развития младших школьников Э. Ф. Замбацявичене

2.Тест Векслера (субтесты7,8,9,10)

Для 6 классов

1.Тест Векслера (субтесты7,8,9,10)

2.ГИТ

Для 7 классов

1.Тест Векслера (субтесты7,8,9,10)

2.ШТУР

Анализ «Стандартизированная методика для определения уровня умственного развития младших школьников» Э. Ф. Замбацявичене

Цель: выявление уровня умственного развития учащихся

100-80 баллов -высокий уровень умственного развития

79-60 баллов -средний уровень умственного развития

59-40 баллов –(недостаточный) ниже среднего уровень умственного развития

39-20 баллов -низкий уровень умственного развития

Меньше 20 баллов –очень низкий уровень умственного развития

Уровень умственного развития

Количество учащихся 4 класса

%

Высокий

8

50

Средний

4

25

Ниже среднего

2

12,5

Низкий

2

12,5

Очень низкий

 

 

 

Выводы: у 50% учащихся наблюдается высокий уровень умственного развития, у 25% - средний уровень, у 12,5%- ниже среднего, а у 12,5% - низкий.

Анализ методики Тест Векслера (субтесты7,8,9,10)

 

Уровни

 

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

Родина

50%

55%

28,6%

60%

Друзья

6,25%

15%

28,56%

10%

Семья

25%

25%

35,7%

10%

Здоровье

18,75%

5%

7,14%

20%

 

Выводы:

Большинство учащихся ставят на первое место понятие «Родина» и «Семья». Основная масса детей не может грамотно окончить предложения, не понимает нравственного смысла понятий.

Результаты диагностики информационной  компетенции

 

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

уровень

Средний

Средний

Средний

Средний

Выводы: Учащиеся имеют средний уровень общекультурной  компетенции.

Результаты диагностики по выявлению уровня  сформированности коммуникативной  компетенции у школьников

Цель: Выявить уровень  сформированности коммуникативной  компетенции у школьников.

Признак того, что учащийся компетентен:

- Навыки работы в группе

- Знание необходимых языков (в том числе математический)

- Владение различными социальными ролями в коллективе

- Умение представить себя –написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.

- Работа с вопросами на уточнение.

Для этого использовались следующие методики:

Для 4 класса

1.Задание «Дорога к дому» (модифицированный вариант)

2.Методика «Кто прав»  (Г.А. Цукерман и др.)

Для 5-7 классов

1.Социометрия Морено

2.Тест Сишора

 

Анализ методики «Дорога к дому»

Цель: выявление умения выделить и отобразить в речи  существенные ориентиры действия, а также передать их партнеру

Низкий  уровень – узоры не построены

Средний  уровень  - имеется хотя бы частичное сходство с образцами

Высокий  уровень  - узоры соответствуют образцам

 

Уровни

 

4 класс

5 класс

Низкий уровень

37,5%

40%

Средний уровень

31,25%

15%

Высокий уровень

31,25%

45%

 

Выводы: В основном учащиеся способны строить понятные для партнера высказывания, но достаточное количество таких, которые не могут дать ориентиры партнеру. Многим не хватило внимания, чтобы правильно построить узоры.

Анализ методики «Кто прав»  (Г.А. Цукерман и др.)

Цель: выявление умения учитывать позицию собеседника

Низкий  уровень – принимает сторону одного из  персонажей, считая иную позицию однозначно неправильной

Средний  уровень  - понимает возможность разных подходов к оценке предмета или ситуации

Высокий  уровень  - учитывает различие позиций персонажей и может высказывать и обосновывать собственное мнение

 

Уровни

 

4 класс

Низкий уровень

62,5%

Средний уровень

37,5%

Высокий уровень

0%

 

Выводы: Большинство учащихся принимают сторону одного из  персонажей, считая иную позицию однозначно неправильной. Высказать свое мнение не смог ни один учащийся.

Анализ методики «Социометрия Морено»

Цель: диагностика эмоциональных связей

Низкий  уровень – показатель групповой сплоченности ниже 0,6

Хороший  уровень  - показатель групповой сплоченности выше 0,6

 

Уровни

 

5 класс

6 класс

7 класс

Низкий уровень

0,4

0,15

0,12

Хороший уровень


 

 

 

Выводы: Степень сплоченности классных коллективов находится на низком уровне

Анализ методики «Тест Сишора»

Цель: диагностика групповой сплоченности

Уровни групповой сплоченности

■15, 1 баллов и выше - высокий;

■11, 6 - 15 балла - выше среднего;

■7 - 11,5 - средний;

■4 - 6,9 - ниже среднего;

■4 и ниже - низкий.

Уровни

 

5 класс

6 класс

7 класс

Низкий


 

 

ниже среднего


 

 

средний

10 б

 

 

выше среднего

 

12б

 

высокий

 

 

16 б

Выводы: Уровень сплоченности классных коллективов находится на достаточном  уровне

Результаты диагностики коммуникативной   компетенции

 

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

уровень

Ниже среднего

Ниже среднего

Средний

Средний

Выводы: уровень  сформированности коммуникативной  компетенции у школьников находится на недостаточном уровне.

Результаты диагностики по выявлению уровня  сформированности социально-трудовой  компетенции у школьников

Цель: Выявить уровень  сформированности социально-трудовой  компетенции у школьников.

Признак того, что учащийся компетентен:

- Владение знанием и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя)

- Владение знанием и опытом в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя)

- Владение знанием и опытом в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении.

- Умение анализировать ситуацию на рынке труда

- Умение действовать в соответствие с личной и общественной выгодой

- Владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений

Для этого использовались следующие методики:

.Для 6-7 классов

Социальный интеллект по Гилфорду

Карта интересов Голомшток

По каждому качеству (критерию) выводится среднеарифметическая оценка. После оценивания оценивается уровень развития компетенции. Таким образом, все заинтересованные стороны (учитель, ученик, родитель) получают возможность наблюдать за развитием ребенка, вовремя оказать ему помощь, если того требуют показатели.

 

Анализ теста  «Социальный интеллект» ( по Гилфорду)

Цель: выявление общего уровня развития социального интеллекта

Низкий социальный интеллект  – 1 балл

Социальный интеллект  ниже среднего – 2 балла

Средний социальный интеллект   - 3 балла

Социальный интеллект  выше  среднего – 4 балла

Высокий социальный интеллект  – 5 баллов

 

Уровни

 

6 класс

Низкий социальный интеллект

14,3%

Социальный интеллект  ниже среднего

28,6%

Средний социальный интеллект

50%

Социальный интеллект  выше  среднего

7,1%

Высокий социальный интеллект

0

Выводы:

Большинство учащихся плохо понимают связь между поведением и его последствием, плохо ориентируются в общепринятых нормах  и правилах поведения, часто попадают в конфликтные ситуации.

Уровни

 

7 класс

Низкий социальный интеллект

0

Социальный интеллект  ниже среднего

30%

Средний социальный интеллект

40%

Социальный интеллект  выше  среднего

30%

Высокий социальный интеллект

0

Выводы:

Большинство учащихся умеют предвидеть последствия  поведения, умеют выстроить стратегию поведения для достижения поставленной цели

Анализ опросника   «Карта интересов» (А.Е. Голомшток)

Цель: изучение интересов и склонностей школьников в различных сферах деятельности

Высшая степень отрицания данного интереса – от -12 до -6

Интерес отрицается – от -5 до -1 балла

Интерес выражен слабо -  от+1 до +4 баллов

Выраженный интерес  – от +5 до +7  баллов

Ярко выраженный интерес  – от +8 до +12  баллов

Не определяются интересы

Уровни

 

6 класс

Высшая степень отрицания данного интереса


Интерес отрицается


Интерес выражен слабо

35,7%

Выраженный интерес

50%

Ярко выраженный интерес

14,3%

Не определяются интересы

 

Выводы:

Большинство учащихся имеют выраженный интерес  к определенному виду деятельности

Уровни

 

7 класс

Высшая степень отрицания данного интереса


Интерес отрицается


Интерес выражен слабо


Выраженный интерес

40%

Ярко выраженный интерес

50%

Не определяются интересы

10%

Выводы:

Большинство учащихся имеют выраженный интерес  к определенному виду деятельности ( сфера обслуживания, педагогика, физкультура)

 

Результаты диагностики социально-трудовой   компетенции

 

6 класс

7 класс

уровень

средний

средний

Выводы: Учащиеся имеют средний уровень социально-трудовой  компетенции.

Результаты диагностики по выявлению уровня  сформированности компетенции личностного самосовершенствования у школьников

Цель: Выявить уровень  сформированности компетенции личностного самосовершенствования у школьников.

Признак того, что учащийся компетентен:

- Развиты способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональная саморегуляция и самоподдержка

- Владение способами деятельности в собственных интересах и возможностях

- Непрерывное самопознание, развиты необходимые современному человеку личностные качества

- Сформирована психологическая грамотность, культура мышления и поведения, внутренняя экологическая культура, половая грамотность, забота о собственном здоровье.

Для этого использовались следующие методики:

Для 4 класса

Рефлексивная самооценка учебной деятельности Методика “Хороший ученик”

Для 6-7 классов

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейна в модификации Прихожан

Методика «РЕПКА»

По каждому качеству (критерию) выводится среднеарифметическая оценка. После оценивания оценивается уровень развития компетенции. Таким образом, все заинтересованные стороны (учитель, ученик, родитель) получают возможность наблюдать за развитием ребенка, вовремя оказать ему помощь, если того требуют показатели.

Анализ методики «Хороший ученик»

Цель: выявление рефлексивности самооценки в учебной деятельности

1 уровень – называет одну сферу школьной жизни

2 уровень  - называет две  сферы школьной жизни

3 уровень - называет более двух сфер школьной жизни

 

Уровни

 

4 класс

1 уровень

25%

2 уровень

43,75%

3 уровень

31,25%

Выводы:

Учащиеся 4 класса адекватно выделяют качества «хорошего ученика».

Анализ методики «Дембо-Рубинштейна в модификации Прихожан»

Цель: выявление уровня самооценки  и уровня притязаний

Параметр

Количественная характеристика (балл)

низкий

средний

высокий

Очень
высокий

Уровень притязаний

Менее 60

60-74

75-89

90-100

Уровень самооценки

Менее 45

45-59

60-74

75-100

Уровень притязаний

4 класс

Низкий  уровень

2(13%)

Средний  уровень

11(69%)

высокий уровень

3(18%)

Очень высокий уровень

 

 

 

Уровень самооценки

4 класс

Низкий  уровень

1(6%)

Средний  уровень

14(88%)

высокий уровень

1(6%)

Очень высокий уровень

 

Выводы:

У большинства учащихся класса имеют средний уровень притязаний и самооценки.

Уровень притязаний

5 класс

Низкий  уровень

6(30%)

Средний  уровень

11(55%)

высокий уровень

3(15%)

Очень высокий уровень

 

 

 

Уровень самооценки

5 класс

Низкий  уровень

6(30%)

Средний  уровень

12(60%)

высокий уровень

2(10%)

Очень высокий уровень

 

Выводы:

У большинства учащихся класса средний (реалистический)самооценки и притязаний.

Уровень притязаний

6 класс

Низкий  уровень

3(21%)

Средний  уровень

9(64%)

высокий уровень

2(15%)

Очень высокий уровень

 

 

 

Уровень самооценки

6 класс

Низкий  уровень

1(8%)

Средний  уровень

10(71%)

высокий уровень

3(21%)

Очень высокий уровень

 

Выводы:

У большинства учащихся класса средний (реалистический)   уровень самооценки и притязаний.

 

Уровень притязаний

7 класс

Низкий  уровень

2(20%)

Средний  уровень

6(60%)

высокий уровень

2(20%)

Очень высокий уровень

 

 

 

Уровень самооценки

7 класс

Низкий  уровень

1(10%)

Средний  уровень

5(50%)

высокий уровень

4(40%)

Очень высокий уровень

 

Выводы:

У большинства учащихся класса реалистическая самооценка и реалистический уровень притязаний.

 

 

Анализ методики «Репка»

Цель: определить изменения, происшедшие в личности учащегося в течение учебного года

Выводы:

Большинство учащихся 6 и 7 классов положительно оценивают уровень личностного самосовершенствования за прошедший учебный год.  Они овладели  способами коллективной деятельности в собственных интересах, что выражается в непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. Многие отметили развитие выносливости и физической силы (постоянное участие в спортивных мероприятиях районного масштаба), умение видеть и ценить прекрасное в природе, человеке, искусстве (благодаря урокам музыки и этики). Радует, что достаточное количество учащихся  развили в себе способность  к танцам, музыке, рукоделию, рисованию.

В планах на будущее развитие умения работать самостоятельно, контролировать и анализировать свою работу, организованность.

Результаты диагностики компетенции личностного самосовершенствования

 

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

уровень

Низкий

Низкий

Низкий

Ниже среднего

Выводы: Учащиеся имеют низкий уровень ценностно-смысловой компетенции, который незначительно повышается к 7 классу.

Результаты диагностики по выявлению уровня  сформированности учебно-познавательной  компетенции у школьников

Цель: Выявить уровень  сформированности  учебно-познавательной компетенции у школьников.

Признак того, что учащийся компетентен:

- Самостоятельная познавательная деятельность

- Знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности

- Владение креативными навыками продуктивной деятельности

- Владение приемами действий в нестандартных ситуациях

- Умение отличать факты от домыслов

- Владение измерительными навыками

- Использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

Для диагностики критерия учебная мотивация использовались следующие методики:

Для 4 класса

- Анкета "Оценка уровня школьной мотивации" Н.Г. Лускановой «Опросник мотивации»

Для 5-7 классов

- Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы. ( По Спилбергу в модификации Андреевой)

Анализ анкеты "Оценка уровня школьной мотивации" Н.Г. Лускановой «Опросник мотивации»

Цель: выявление уровня учебной мотивации учащихся

1 уровень-высокий уровень школьной мотивации

2 уровень-хорошая школьная мотивация

3 уровень-положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

4 уровень-низкая школьная мотивация

5 уровень- негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

Уровень мотивации

Количество учащихся 4 класса

%

1

8

50

2

4

25

3

2

12

4

2

12

5

 

 

 

Выводы: у 75% учащихся наблюдается познавательный мотив, у 12% -познавательный мотив сформирован в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает, а 12%- находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

Анализ методики диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы. ( По Спилбергу в модификации Андреевой)

Цель: изучение уровней познавательной активности, мотивации достижения, тревожности и гнева как актуальных состояний и как свойств личности.

1 уровень-продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему;

2 уровень-продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению соответствие социальному нормативу;

3 уровень-средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией;

4 уровень-резко отрицательное отношение к учению.

Уровень мотивации

5 класс

6 класс

7 класс

Кол-во уч.

%

Кол-во уч.

%

Кол-во уч.

%

1

6

30

4

29

4

40

2

11

55

6

42

4

40

3

3

15

4

29

2

20

4

 

 

 

 

 

 

Вывод: у 85% учащихся 5 класса, у 71% учащихся 6 класса и 80% учащихся - продуктивная мотивация, сниженный уровень познавательной мотивации у 15% пятиклассников, у 29% шестиклассников и 20% семиклассников.

Для диагностики критерия внимание использовались следующие методика:

Для 4 класса

- Методика «Проба на внимание» (П.Я Гальперин и С.Л. Кабыльницкая)

Для 5-7 классов

- Методика «Проба на внимание» (П.Я Гальперин и С.Л. Кабыльницкая)

Анализ  методики «Корректурная проба» (буквенная)

Цель: выявление уровня сформированности  внимания и самоконтроля

0-2- высший уровень внимания

3-4- средний уровень внимания

Более 5- низкий уровень внимания

Уровень внимания

Количество учащихся 4 класса

%

низкий

9

56

средний

6

38

высокий

1

6

 

Выводы: у 56% учащихся наблюдается низкий уровень внимания, у 38% -средний уровень, а 6%- высокий уровень внимания

Уровень внимания

5 класс

6 класс

7 класс

Кол-во уч.

%

Кол-во уч.

%

Кол-во уч.

%

Низкий

15

75

2

14

1

10

Средний

4

20

6

43

3

30

Высокий

1

5

6

43

6

60

Вывод: у 5% учащихся 5 класса, у 43% учащихся 6 класса и 60% учащихся – высокий уровень внимания, средний уровень внимания у 20% пятиклассников, у 43% шестиклассников и 30% семиклассников, низкий уровень внимания у 75% пятиклассников, у 14% шестиклассников, у 10% семиклассников.

Для диагностики критерия память использовались следующие методика:

Для 4 класса

- Методика  «Повторение цифр»(субтест  IV теста Д. Векслера)

Для 5-7 классов

- Методика  «Повторение цифр»(субтест  IV теста Д. Векслера)

Анализ  Методика  «Повторение цифр»(субтест  IV теста Д. Векслера)

Цель: определить объем кратковременной памяти

8-9 лет

5-6- высший уровень памяти

4- средний уровень памяти

3- низкий уровень памяти

10-11 лет

6-7- высший уровень памяти

5- средний уровень памяти

4- низкий уровень памяти

Уровень памяти

Количество учащихся 4 класса

%

низкий

 

 

средний

2

11

высокий

16

89

Выводы: у 11% учащихся  -средний уровень памяти, а 89%- высокий уровень памяти.

12-14 лет

8-9- высший уровень памяти

7- средний уровень памяти

5-6- низкий уровень памяти

Уровень памяти

5 класс

6 класс

7 класс

Кол-во уч.

%

Кол-во уч.

%

Кол-во уч.

%

Низкий

5

25

 

 

1

10

Средний

7

35

9

64

7

70

Высокий

8

40

5

36

2

20

Вывод: у 40 % учащихся 5 класса, у 36% учащихся 6 класса и 20% учащихся – высокий уровень памяти, средний уровень памяти у 35% пятиклассников, у 64 % шестиклассников и 70% семиклассников, низкий уровень памяти у 25 % пятиклассников, у10 % семиклассников.

Для диагностики критерия логические учебные действия использовались следующие методики:

Для 4 класса

- Стандартизированная методика для определения уровня умственного развития младших школьников Э. Ф. Замбацявичене (на основе методиктеста структуры интеллекта по Р. Амтхауэру) – 3, 4  классы

Для 5-7 классов

- ГИТ

Анализ стандартизированной методики для определения уровня умственного развития младших школьников Э. Ф. Замбацявичене (на основе методиктеста структуры интеллекта по Р. Амтхауэру) – 3, 4  классы

Цель: выявление уровня умственного развития учащихся

100-80 баллов -высокий уровень умственного развития

79-60 баллов -средний уровень умственного развития

59-40 баллов –(недостаточный) ниже среднего уровень умственного развития

39-20 баллов -низкий уровень умственного развития

Меньше 20 баллов –очень низкий уровень умственного развития

Уровень умственного развития

Количество учащихся 4 класса

%

Высокий

8

50

Средний

4

25

Ниже среднего

2

12,5

Низкий

2

12,5

Очень низкий

 

 

 

Выводы: у 50% учащихся наблюдается высокий уровень умственного развития, у 25% - средний уровень, у 12,5%- ниже среднего, а у 12,5% - низкий.

Анализ методики ГИТ

Цель: диагностика уровня умственного развития.

для пятиклассников в интервале от 80 до 100 баллов, для шестиклассников — от 90 до 110 баллов. Если баллы по тесту у учащегося 5-го класса расположены в интервале 60—79 баллов, то уровень его умственного развития оценивается как близкий к нормальному (немного ниже нормы). Если уровень выполнения оценивается 40—59 баллами, то это свидетельствует о низком умственном развитии. Если балл ниже 39, то умственное развитие признается очень низким. Балл выше 100 указывает на высокое умственное развитие ребенка. Для шестиклассников уровень выполнения теста оценивается следующим образом: возрастная норма 90—11О баллов; немного ниже нормы — 70—89 баллов; низкий уровень умственного развития — 50—69 баллов; очень низкий уровень — ниже 49 баллов; высокий уровень умственного развития — выше 110 баллов.

Уровень умственного развития

5 класс

6 класс

7 класс

Кол-во уч.

%

Кол-во уч.

%

Кол-во уч.

%

высокий

5

25

 

 

2

20

Средний(норма)

9

45

4

29

1

10

Ниже нормы

2

10

4

29

5

50

низкий

4

20

3

21

2

20

Очень низкий

 

 

3

21

1

10

Вывод: у 25% учащихся 5 класса и 20% учащихся 7 класса – высокий уровень умственного развития; уровень умственного развития соответствует норме у 45% пятиклассников, у 29% шестиклассников и 10% семиклассников; ниже нормы – у 10% пятиклассников, 29% шестиклассников, 50% семиклассников; низкий уровень у 20% пятиклассников, 21 % шестиклассников, 20% семиклассников; очень низкий у 21% шестиклассников, 10% семиклассников.

Общий вывод: У учащихся 4-7 классов преобладает продуктивная мотивация, низкий уровень внимания у учащихся 4 и 5 классов, внимание учащихся 6 и 7 классов соответствует норме, хороший уровень памяти у учащихся 4-7 классов, логические учебные действия соответствуют норме у 75% четвероклассников, 70% пятиклассников, 29% шестиклассников и 30% семиклассников.

Разработка сайта Малькова Максима