Голосования

Нужен ли сайту форум?
 

Структура и органы управления образовательной организацией

СТРУКТУРА и ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Муниципального казенного образовательного учреждения «Григорьевская средняя общеобразовательная школа».

Структура образовательного учреждения и система управления.

Система управления учебно-воспитательной работой, процессами стабильного функционирования, объектами жизнедеятельности в Григорьевской основной общеобразовательной школе  строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы и локальными актами.

Механизмы контроля и управления определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, распределением функциональных обязанностей между руководителем и должностными инструкциями сотрудников школы.

В единой структуре управления директор, ответственный за УВП, руководитель ШМО имеет конкретные функциональные обязанности.

Структуры подразделений образовательного учреждения:

  • Совет школы является высшим органом самоуправления, представляющим интересы всех участников образовательного процесса.

·      Ученический  Совет – орган  самоуправления.

Для руководства педагогической деятельностью в школе создан Педагогический Совет, который

  • обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
  • принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;
  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;

Методический совет школы является консультативным органом по вопросам организации методической работы ОУ.

Необходимость совершенствования системы управления школы диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения. Так, внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями. Для реализации поставленных целей управляющая система школы должна обеспечить:

- целеполагание, прогнозировать результаты своей работы;

- оптимальную расстановку кадров;

- формирование у педагогов мотивации к инновационной деятельности, к работе в творческих группах;

- качественный внутришкольный контроль, который позволяет вносить своевременные коррективы в образовательный процесс и обладает стимулирующим характером.

Механизмы контроля и управления, связь между структурными подразделениями в нашей школе определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, распределением функциональных обязанностей между руководителем и должностными инструкциями школы. В единой структуре управления директор, ответственный за УВП, руководитель ШМО имеет конкретные функциональные обязанности, выстроенные по единой схеме:

- анализирует;

- планирует;

- организует, обеспечивает, осуществляет и несет ответственность;

- контролирует;

- делает выводы и вносит предложения.

Это дает возможность строить внутришкольное управление по конечным результатам, оценивая при этом:

- качество знаний, умений, навыков, динамику учебной успешности;

- уровень общеучебных навыков и умений;

- уровень воспитанности и эмоционального развития;

- состояние здоровья и здорового образа жизни.

В управлении образовательным процессом и совершенствовании профессионального уровня педагогических работников особое место занимают ШМО.

Невозможно добиться успеха в учебно-воспитательном процессе, не зная отношения ученика к школе, мотивов к учебе, его активность и познавательный интерес. С целью изучения данных вопросов в школе часто проводятся различные анкетирования учащихся для последующей работы классных руководителей, родителей и педагогов.

Управление невозможно без сбора, обработки и хранения информации. Школа имеет свой собственный школьный сайт, электронную почту, что увеличивает степень прозрачности и открытости представленных данных. Информационные технологии используются педагогическим коллективом и администрацией в контрольно-аналитической деятельности, прогнозировании, аттестации педагогических кадров.

Администрация школы активно использует технологию управления по результатам, которая позволяет выйти на качественно новый подход к процедуре анализа результативности педагогической деятельности.

Значительное внимание уделяем развитию форм общественно-государственного управления школой, ученического самоуправления.

Распределение обязанностей в педагогическом коллективе.

Система управления школы представлена следующими структурами:

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. Осуществляет управление функционированием школы и контролирует выполнение работ всех уровней структур.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционирует педагогический совет школы. Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень ответственных за УВП.

Ответственный по учебной работе: контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, осуществляет контроль за качество преподавания и качеством знаний обучающихся, составляет расписание; отвечает за подготовку и проведение ОГЭ и ЕГЭ, организует методическую работу.

Ответственный по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органа ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы в школе, отслеживает уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешкольными учреждениями.

Четвертый уровень организационной структуры – обучающиеся. По содержанию – это уровень оперативного управления, но из-за специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем самоуправления.

В школе действует общешкольный родительский комитет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывает помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся. Родительский комитет школы обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме; контролирует питание школьной столовой и занимается другими вопросами жизни школы, которые не оговорены и не регламентированы Уставом школы.

Основные формы координации деятельности управления образовательного учреждения:

  1. Педагогический совет   -1 раз в четверть;

2.   Совещания при директоре   - 1 раз в месяц;

3.Заседание методических объединений по предмету   - 1 раз в четверть.

Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:

Формами самоуправления школы являются:

Совет школы,

Общее собрание трудового коллектива,

Педагогический совет,

Совет школы.

Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган –   Совет школы, который состоит из представителей трудового коллектива, обучающихся третьей ступени, родителей, общественности. Члены Совета школы выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9-11 классов, сотрудников школы.

Деятельность   Совета школы регламентируется Уставом и Положением о    Совете школы.

Совет школы:

- определяет стратегию развития школы;

- утверждает основные направления развития школы;

- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

- ведает вопросами этики и гласности;

- контролирует расходование средств, являющихся собственностью школы;

- утверждает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность школы;

- заслушивает отчеты директора о работе школы;

- участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;

- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Совете школы.

Общее собрание трудового коллектива

Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.

Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.

Общее собрание трудового коллектива:

- рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;

- заслушивает отчет директора о работе школы;

- утверждает  программу развития школы;

- рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;

- рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.

Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год.

Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.

Решения, принятые общим собранием трудового коллектива в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

Педагогический совет школы

Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете.

Педагогический совет школы:

- рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;

- принимает локальные акты

- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

- принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;

- обсуждает и утверждает планы работы школы;

- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;

- принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;

- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.

Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.

Председателем Педагогического совета является директор школы.

Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.

Первичная профсоюзная организация

В своей деятельности руководствуется Уставом Профсоюза, Законом РФ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", действующим законодательством РФ и субъекта РФ, нормативными актами выборных органов Профсоюза и соответствующих территориальных организаций Профсоюза, настоящим Положением.

Функциональные обязанности первичной профсоюзной организации:  проведение инструктажа для вновь поступающих, инструктажа на рабочем месте, совместная работа с администрацией школы по ознакомлению работающих с правилами техники безопасности.

Первичная профсоюзная организация контролирует соблюдение законодательства о продолжительности рабочего дня, соответствия рабочих мест правилам техники безопасности, осуществляет контроль за выполнением соглашений по охране труда, обязательств по коллективному договору.

Структура методической работы

Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива ОУ в целях осуществления руководства методической деятельностью.

Методический совет координирует работу методической службы, направленную на развитие  методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива

Руководители методических объединений входят в состав Методического совета школы.

Органы ученического самоуправления

Главный законодательный орган ученического самоуправления –  ученическая конференция (в него входят учащиеся с 5 по 11 классы). Органы самоуправления созданы для организации жизнедеятельности школьного коллектива.

Основные направления деятельности:

  • Демократизация в жизни школы
  • Воспитание гражданско- патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к истории Малой родины, Отечества.
  • Воспитание духовно-нравственной культуры через погружение в культурное наследие русского народа.
  • Воспитание активной жизненной позиции через творческую  и проектную деятельность.
  • Воспитание сознательного творческого отношения к овладению современными знаниями, стремление к самообразованию, самоуправлению.

Положения о коллегиальных органах управления (ссылки):

http://www.grsosh.ru/images/stories/docs/kollegialnyie2017/kollegialnyie.rar

Ссылка на локальные акты:

http://www.grsosh.ru/images/stories/docs/akt17/akt17.rar

Разработка сайта Малькова Максима